?

Log in

No account? Create an account
February 2020   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Дед

А. Беслик. С. Михалков. "Наши защитники". 1978

Posted by babs71 on 2008.12.12 at 12:09
Недавно в руки мне попала очаровательная книжка-панорама "Наши защитники", вышедшая в 1978-м году. Книга эта - просто мечта для для юного милитариста, к которым относится как минимум половина мальчиков старшего дошкольного возраста (вторая половина - юные автомобилисты). Глядя на нее, я немного жалею, что такая она не попала ко мне в руки, когда я сам был в этом возрасте.
 
Смотреть дальше

Comments:


ушелец
спасибо за комент tanya_silver at 2008-12-12 09:21 (UTC) (Страница с постом)
Ой, у меня сын 5,5 лет требует её взять в библиотеке примерно раз в месяц:)) Уже библиотекари смеются: "Сёма, тебе что? Как всегда, книжку про солдат?" Это полтора года уже длится! Спасибо, сохраним картинки - может, не так часто будет её требовать))
(Deleted comment)
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 09:57 (UTC) (Страница с постом)
А разве данный пост посвящен Cоветской армии?
(Deleted comment)
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 10:47 (UTC) (Страница с постом)
Вы не могли бы выражать свои мысли более связно?
(Deleted comment)
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 11:01 (UTC) (Страница с постом)
Оно и видно. :(
salienko
спасибо за комент salienko at 2008-12-12 11:14 (UTC) (Страница с постом)
Очень приятно было познакомиться!)))
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 11:26 (UTC) (Страница с постом)
Уважаемый(-ая) salienko!
Я выложил данную книгу в первую очередь как за ее книжные достоинства, отрицать которые - глупо (в соседнем комменте приведен пример того, что эта книга у пятилетнего мальчика одна из самых любимых, да и все остальные комментаторы, у которых она была, вспоминают о ней с удовольствием), так и в качестве артефакта, который открывает одну из сторон жизни в СССР в 70-е годы. При этом я ни в коей мере не предполагал и не предполагаю использовать данную книгу как исторический источник по Советской армии.
Соответственно, ваша реакция на данную книгу выглядит, мягко говоря, неадекватной. Вполне готов допустить, что пребывание вас в Советской армии нанесло вам серьезную психологическую травму, что эти воспоминания неприятны для вас и т.д. Тем не менее, чем провинилась перед вами данная книга? Если у вас есть какие-то замечания по качеству рисунков, текста и т.д., вы можете высказать их, но не надо в посте о детских книгах высказывать ненависть к Советской армии, вы можете высказывать ее в другом, более подходящем месте (например, в ru_politics).
Кроме того, довольно странной выглядит ваша манера комментировать. Не стоит для ответа мне каждый раз начинать новую ветку.

И напоследок. Я заглянул в ваш ЖЖ и ваши рисунки мне понравились. И мне еще более жаль, что вы ведете себя столь неадекватно.
salienko
спасибо за комент salienko at 2008-12-12 14:24 (UTC) (Страница с постом)
Уважаемый товарищ! Подобного рода литературы у меня много. Я и самА в некотором роде артефакт. Для Вас в Ваших молодых годах. Также позволю Вам доложить, что имею неплохую коллекцию детских книг 20-30ых г.г. Словом, в теме. Каюсь, спровоцировала Вас. Вы не поняли. Высокий образец сурового стиля, выложенный Вами прекрасен. Каюсь также за неадекватность, вызванную переутомлением в связи с постоянной работой на ниве создания иллюстраций для детских книг. Поверьте, реалистических. Благодарю Вас за внимание к моему творчеству и благожелательное отношение к моим скромным опытам. С бесконечным уважением и теплом, Ваш товарищ N. Надеюсь когда-нибудь пожать руку столь достойного ценителя прекрасного.
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 14:28 (UTC) (Страница с постом)
Зря вы так. :(
fetzen_
спасибо за комент fetzen_ at 2008-12-12 13:43 (UTC) (Страница с постом)
не вижу в этой книге никаких художественных достоинств
ни в стишках, ни в иллюстрациях

просто пафосная и лживая пропаганда для детей

хотя ностальгию вашу могу понять
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 13:46 (UTC) (Страница с постом)
Насчет стихов согласен - стихи слабые, и у взрослого человека могут вызвать только кривую ухмылку.
А насчет остального согласиться не могу - книга хорошо оформлена. Сама ее форма - книжка-панорама, очень привлекательная для ребенка (что, кстати, хорошо видно из комментов). Плюс симпатичное, и в то же время достаточно реалистичное изображение военной техники тех лет вызывает у малышей вполне заслуженный интерес.
fetzen_
спасибо за комент fetzen_ at 2008-12-12 13:47 (UTC) (Страница с постом)
да, панорама детям нравится :)
renft
спасибо за комент renft at 2008-12-12 13:45 (UTC) (Страница с постом)
Если всё так серьёзно...
1.По-моему типичная агитка с кондовым рисованием(вполне по канонам "сурового стиля").За " ее книжные достоинства", ну совершенно нельзя её поставить в один ряд с Майофисом или Трауготами.

2.Не слишком ли мы умиляемся продуктами тоталитарного искусства?(поймите правильно-это я и себе вопрос задаю-когда-то, просто ненавидел советское искусство-ВСЁ! Нынче же с тщанием его изучаю:хочется сказки, наверное). Однако как быть с моми предками,согнаными с земли,с Бутовским полигоном,с изломаными судьбами художников,музыкантов,писателей времён брежневского идиотизма?

3.Не знаю,что лучше:детские книжки про доброго Ленина или постдиснеевский кич нынешнего книжного рынка.
И там, и там происходит ужасная подмена.Зло получает лики добра и наооборот.

babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 14:00 (UTC) (Страница с постом)
1. Разумеется, рядом с Майофисом или Трауготами ее не поставишь, но я и не собираюсь это делать. Тем не менее, книга сделана достаточно добротно и симпатично.

2. Начнем с того, что совсем недавно "тоталитарное искусство" просто отвергалось (помню, например, персональную выставку Лебедева в Русском музее, на которой "Окна РОСТА" отсутствовали как класс, потому как были политически неактуальны). Поэтому ситуация, в которой маятник качнулся в обратную сторону, вполне объяснима.
Более того, коли уж мы диспутируем в kidpix, хотелось бы отметить, что советская детская книга (причем самого, что ни на есть, тоталитарного периода - начала 30-х годов) есть художественный феномен, в двадцатом веке не имеющий себе равных (да и вообще, в истории мирового искусства с ним может сравниться только японская гравюра). И что теперь? Вы предлагаете от всего этого отказаться?
Я уже не говорю о том, что кроме всего вышеперечисленного вами, были и победа в войне, и лидерство в науке и образовании, и полет Гагарина.
Вообще, нужно наконец осознать, что те времена - уже не настоящее, а прошлое. СССР мертв, так же как Египет или Рим. Вы ведь любуетесь египетскими пирамидами и римскими храмами, не задумываясь, сколько рабов угробили при их постройке.

3. Постдиснеевский китч куда хуже. Дело в том, что добрые книжки о Ленине, на самом деле, плохому не учили. Да, образ Ленина из этих книжек весьма слабо соприкасался с реальностью. Тем не менее, примеры, которые приводились в таких книгах, были скорее положительными (а уж потом, став взрослым, человек сам разбирался с этой проблемой).
В то же время нынешние книги элементарно губят в человеке эстетический вкус (и дай бог, чтобы только его).
renft
спасибо за комент renft at 2008-12-12 15:25 (UTC) (Страница с постом)

Своевременная дискуссия

1.Добротно и профессионально,но не более того.Некреативность такого рода произведений у меня вызывает раздражение.Я вообще с трудом перевариваю всяко-го рода "фряжскую живопись"-но это моя позиция художника.

2.Советская детская книга 20-х,начала 30-х,60-х безусловно художественный феномен.
Я-то как раз говорю и моём тоже интересе к советскому искусству:прежде всего его парадоксальность.К тому же,говоря о советском искусстве я говорю и о Э.Неизвестном и о Звереве и о
Саше Соколове.Ведь советское искусство это ещё и реакция на "Большой имперский стиль"(пример тому детская книга и театральная декорация 60-х)
Победа в войне,космос это не от большевиков всё-таки,а из-за того что они не всё смогли удавить.(Да и вообще,моя длинноволосая юность пришлась на поздний брежневский застой,от этого и моя резкость)
Увы,СССР ещё не умер:просходит псевдоморфоза большевизма в какую-то дурную имперскость
евразийство и т.п.
Пирамиды и римские храмы вызывают у меня ужас,хотя кончно это "эстетическое" переживание.Там просто вопиёт кошмар богооставленности и несвободы.

3.Да,нынешние видимо страшнее:теплохладность гламурного кича губит в человеке не человеческое даже ,а НАДчеловеческое(простите за пафос).Эстетический вкус,его ущербность это уже следствие обмирщения,секуляризации,разрывов традиционных связей.За рожами зайчиков и белочек скрывается куда более страшная РОЖА.

Да,и ещё:перечитайте А.Гайдара-иногда просто оторопь берёт от его жестокоти(и это классика детской лит-ры!),А помните как заканчивается "Буратино" графа А.Н.ТОлстого?
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 15:31 (UTC) (Страница с постом)

Re: Своевременная дискуссия

>Победа в войне,космос это не от большевиков всё-таки,а из-за того что они не всё смогли удавить.
Извините, но это, мягко говоря, очень сомнительное утверждение. Либо большевики несут ответственность и за успехи и за провалы, либо не несут ответственности ни за что.

>Увы,СССР ещё не умер:просходит псевдоморфоза большевизма в какую-то дурную имперскость
евразийство и т.п.
Это утверждение также, мягко говоря, спорное. СССР уже умер и возврата к нему нет. Нынешний режим никак реально не связан с СССР и никогда СССР не станет.

>А помните как заканчивается "Буратино" графа А.Н.ТОлстого?
Отлично помню. Тем, что зло повержено, причем без насилия. Никто ведь Карабаса не ставит к стенке. От него просто уходят все куклы.


renft
спасибо за комент renft at 2008-12-12 15:54 (UTC) (Страница с постом)

Re: Своевременная дискуссия

Космос-то Бог с ним,может я не прав.Но Война...Вы думаете при другом режиме не было бы победы?
Может быть меньшей кровью.Думаю этот эпизод нашей истории особенно не однозначен и сложен,в отличии от Большого террора и коллективизации.

А я и не говорю о том что режим нынешний станет СССР'ом,я настаиваю на ПСЕВДОМОРФОЗЕ
Советского режима,точнее на возможности этого(может быть уже реальности?).
Извините,здесь конечно,нужно о деткой книг,но уж больно всё связано.

И,наконец, "Буратино".После того,как добро побеждает зло персонажи попадают в "Рай на земле".Для меня этот хилиазм совершенно не приемлем.

Кстати,есть в ЖЖ сообщество,посвящённое советскому искусству?
Если нет-надо бы сделать.Очень много неразрешённых вопросов.
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 16:04 (UTC) (Страница с постом)

Re: Своевременная дискуссия

>Вы думаете при другом режиме не было бы победы? Может быть меньшей кровью. Думаю этот эпизод нашей истории особенно не однозначен и сложен,в отличии от Большого террора и коллективизации.
Вполне может быть и так, что победы бы не было вовсе. И коллективизация, на самом деле, сильно связана с индустриализацией, а она - с победой (если вы не в курсе, РККА образца 1928 года насчитывала всего 600 тыс. человек и нуждалась в самых элементарных вещах, вплоть до компасов).

>После того,как добро побеждает зло персонажи попадают в "Рай на земле".
Я конечно извиняюсь, но вы явно путаете книгу Толстого и советский фильм 30-х годов. В книге герои не попадают ни в какой рай, они просто организуют новый театр. Вот и все.
renft
спасибо за комент renft at 2008-12-12 16:23 (UTC) (Страница с постом)

Re: Своевременная дискуссия

"В книге герои не попадают ни в какой рай, они просто организуют новый театр. Вот и все."
Возможно у меня была другая редакция.не знаю...
Но ведь пройдя через бутафорский камин персонажи куда-то попадают?
Ну,наверно всё,а то так можно чёрти куда...
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 16:24 (UTC) (Страница с постом)

Re: Своевременная дискуссия

Ага. Они находят новый театр, в котором и начинают выступать. ;-)
renft
спасибо за комент renft at 2008-12-12 16:43 (UTC) (Страница с постом)

Re: Своевременная дискуссия


Жаль,что никто больше не дискутирует с нами.Почему!?
Да,а где находится этот театр? Он уже где-то ка камином...
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 16:45 (UTC) (Страница с постом)

Re: Своевременная дискуссия

Находят его за камином, но затем он выходит на улицу и побеждает в ботбе за зрителя театр Карабаса.
А вообще, как известно, этот театр - МХАТ Станиславского и Немировича-Данченко (а театр Карабаса - театр Мейерхольда). ;-)
renft
спасибо за комент renft at 2008-12-12 18:07 (UTC) (Страница с постом)

Re: Своевременная дискуссия

Удивительно,но театр Мейерхольда явление уже советской культуры,но это так...к слову.
babs71
спасибо за комент babs71 at 2008-12-12 16:49 (UTC) (Страница с постом)

Re: Своевременная дискуссия

>Жаль,что никто больше не дискутирует с нами.Почему!?
Скорее всего, те, кого заинтересовала книжка, сразу идут по ссылке в мой ЖЖ.
;-)
Previous Entry  Next Entry