?
February 2020   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Дождь

Разговор с сыном

Posted by papanda on 2008.02.04 at 19:14
Tags: ,


Иллюстрации Николая Кочергина к книге Сергея Михалкова «Разговор с сыном» (М., 1967).

http://papanda.livejournal.com/23709.html

Comments:


kagury
спасибо за комент kagury at 2008-02-05 07:04 (UTC) (Страница с постом)
Чудесные картинки. Мне всегда казалось, что именно так нужно иллюстрировать детские книжки. Сейчас существует много интересных оригинальных иллюстраций, но они хороши с точки зрения взрослого человека, а все-таки ребенку нужен реализм :)
Papanda
спасибо за комент papanda at 2008-02-05 08:22 (UTC) (Страница с постом)
Мне кажется, что тут многое зависит от самого ребенка. Я вот вполне хорошо воспринимал и того же Кочергина и более абстрактную Маврину. Хотя, конечно, чтобы привить и развить вкус к классической живописи, нужен именно реализм. Но иллюстраторы детских книг очень редко снисходят до реализма, особенно сейчас.
kagury
спасибо за комент kagury at 2008-02-05 10:20 (UTC) (Страница с постом)
У меня была книга сказок с иллюстрациями Мавриной. Мне они в детстве совершенно не нравились. Казались страшными :) Я считала, что кот должен быть похож на кота, а не на веник.
Но, это, конечно, дело вкуса. Все-таки, примитивизм - это всегда очень тонкая грань между стилем и нелепостью.
Papanda
спасибо за комент papanda at 2008-02-05 10:35 (UTC) (Страница с постом)
Да, это все дело вкуса… Вот Юрий Васнецов – это примитивизм, реализм или что еще? А что касается Кочергина, то меня удивили люди, которым понравились его иллюстрации к «Маше и медведю», а вот к «Разговору с сыном» не понравились. Дескать, слишком советское… Но ведь один художник, одна рука… И школьники за партой ничем не хуже Маши и медведя. Да, соглашусь, Ленин и Михалков не русские богатыри и сказочные персонажи, но в данном случае оценивать надо рисунки, а не персонажей.
art_bat
спасибо за комент art_bat at 2008-02-05 11:41 (UTC) (Страница с постом)
Конкретно, эта иллюстрация Кочергина -- вялая, думаю он сам скучал, её рисуя. Художнику не всегда удаётся почувствовать кураж от текста и тогда он себя развлекает сам, а здесь проходная оборочная , до кучи нарисованная, хотя и мастерски.
А я в детстве не любил книжки с васнецовскими картинками.
Papanda
спасибо за комент papanda at 2008-02-05 12:08 (UTC) (Страница с постом)
А я книжки Васнецова страсть как любил… Но это лишний раз говорит о разнообразии вкусов и мнений. А по поводу Кочергина я, пожалуй, соглашусь с Вами: одно дело рисовать Машу и медведя, воображать себе, какой дом у медведя, какая мебель, какие горшки и тарелки, какая печь. А другое дело нарисовать картинку из жизни. Хотя, повторюсь, мне вот эта картинка (со школьниками) очень даже нравится.
kira
спасибо за комент kira_holiday at 2008-02-05 12:08 (UTC) (Страница с постом)
а почему Вам не нравится "Маша и медведь", просто интересно? :-)
Из этой подборки мне очень понравилась Красная площадь :-) Видимо потому, что я сейчас работаю над чем-то подобным, и мне местами бывает жутко скучно... а здесь так ненапряжно и даже весело (не знаю, какое слово еще подобрать) нарисован архитектурный ансамбль - вот у меня так не получается :-(
Маврину и Васнецова оценила только уже выйдя из детского возраста и то не сразу...
Papanda
спасибо за комент papanda at 2008-02-05 12:24 (UTC) (Страница с постом)
Нет, мне у Кочергина все нравится, а Маша с медведем – особенно. Но просто среди читателей моего ЖЖ есть такие, которым только Маша с медведем понравились. А от «Разговора с сыном» они нос поворотили. Для меня же это все как бы связано воедино. Хотя, кончено, иллюстрации к сказкам и былинам Кочергина более остроумны и интересны, чем картинки из жизни. Но ведь и картинки из жизни надо уметь нарисовать, особенно для детей. Да?
kira
спасибо за комент kira_holiday at 2008-02-05 13:01 (UTC) (Страница с постом)
картинки "из жизни" очень трудно рисовать...
Просто сказочные иллюстрации больше привлекают внимания, именно из-за сказочности :-) Мне немножно странны разговоры у Вас в ЖЖ по поводу "совковости" этих иллюстраций. Тут, уж извините, художник, как и любой др. человек не выбирает время, когда ему родиться... что досталось - то досталось, увы. Поэтому в дан. случ. я просто смотрю как выполненно - а выполенно здорово, рисунок на высоком уровне, сейчас не многие так могут...
Papanda
спасибо за комент papanda at 2008-02-05 13:19 (UTC) (Страница с постом)
Я полностью с Вами согласен. Художник время не выбирает. И Репин царя рисовал, и Пушкин царю стансы посвящал. Так и с Кочергиным. Время такое было… А рисунки на высшем уровне, думаю, многие нынешние художники могли б поучиться. Кстати, как Вы можете определить манеру Кочергина? Тут и особая фактура бумаги, и карандаш, и акварель (?), и цветные мелки (?).
kira
спасибо за комент kira_holiday at 2008-02-05 14:41 (UTC) (Страница с постом)
ой, мне сложно сказать, я художник, а не искусствовед :-))) Или Вы имеете ввиду технику исполнения? Думаю, что это крупнофактурная акварельная бумага, акварель и цв. карандаши...
Кстати, просто ради интереса показала подборку детенышу (для которого, естественно, понятие "совок" - абстрактное), детеныш сказал: "красиво нарисованно" :-)))
Papanda
спасибо за комент papanda at 2008-02-05 16:05 (UTC) (Страница с постом)
О! У меня сугубая радость. Во-первых, Ваш детеныш меня порадовал своей искусствоведческой экспертизой. Молодец! Самое главное он понял и оценил, а все остальное – семечки. Во-вторых, я правильно угадал и бумагу, и технику. Родители когда-то хотели сделать из меня художника, поэтому и такую бумагу, и такие краски я тоже употреблял. Да, если хотите, могу прислать Вам какие-нибудь рисунки Кочергина в более крупном формате. Если, например, для работы надо. Если что, пишите hacu@mail.ru
kira
спасибо за комент kira_holiday at 2008-02-05 19:46 (UTC) (Страница с постом)
Спасибо большое! Если что - обязательно напишу!
Previous Entry  Next Entry