Олег Бухаров (bukharov) wrote in kidpix,
Олег Бухаров
bukharov
kidpix

Categories:

Виктор Пивоваров. Иллюстрации, опубликованные в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки»









1969, № 12 (Веселые картинки)
Иллюстрация к стихотворению Ирины Пивоваровой «Веселый дедушка»





1970, № 2 (Мурзилка)
Иллюстрации к рассказу Б. Заходера «МА-ТАРИ-КАРИ»





1971, № 2 (Мурзилка)











1971, № 3 (Мурзилка)



1972, № 8 (Мурзилка)



1976, № 8 (Мурзилка, обложка)



1979, № 1 (Веселые картинки)



1979, № 2 (Мурзилка)
В этом номере была опубликована небольшая заметка, написанная самим Пивоваровым о своем творчестве и опубликованы иллюстрации к книгам, в том числе и эта иллюстрация к сказке А. Погорельского «Черная курица».
Текст этой заметки приводится ниже.



1979, № 2 (Веселые картинки)



1979, № 5 (Веселые картинки)



1979, № 9 (Веселые картинки, обложка)



1979, № 9 (Веселые картинки)

Художник Пивоваров,
Уже не молодой,
Не молодой, не старый,
Не толстый, не худой!



__________________________________________________________________________


В «Мурзилке», в 1979 г., в № 2 была опубликована небольшая заметка, написанная Пивоваровым.

Во время войны, когда у ребят не было ни книжек, ни игрушек, я видел одного мальчика, который собирал разноцветные лоскутки, щепочки и чурочки и делал из них себе куклы.
Ну что же здесь особенного, скажете вы. А я вам скажу, что в этом есть особенное. Ведь у этого мальчика была какая-то пища и одежда, был дом и своя постель, были родители и товарищи. Но этого, оказывается, мало.
Нужно что-то еще. И это что-то — маленькая тряпичная кукла и смешные чурочки, которые становились то столом, то стулом, то кроватью для куклы. Оказывается, этому мальчику необходимо было каким-то образом повторить себя, свой дом, свои вещи, только в маленьком виде. Повторить и играть.
Я думаю, что это повторение, изображение окружающих нас вещей и игра с ними есть искусство. Когда играешь, то любая чурочка может быть чем угодно. Захочешь — она будет лодкой, захочешь — самолетом.
Рисунки в детских книжках часто похожи на волшебную веселую игру. Но ребята сразу все понимают, потому что они художники, они умеют и любят играть и легко понимают язык игры.
А еще художники и дети любят то, чего не бывает совсем, — драконов, волшебников, деревянных мальчишек, гномов и говорящих животных — все, что рождается фантазией и мечтой, все, что как будто уж совсем не является необходимым для человека и без чего, оказывается, он не может прожить.
Tags: П
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments