Я люблю книги с иллюстрациями из бумаги или ткани и, если вижу на распродажах, беру независимо от иллюстраций - потому что у меня есть чувство, что внутри коллекции детских книг с иллюстрациями я собираю подколлекцию с иллюстрациями из бумаги и ткани. Довольно часто тканевые иллюстрации бывают лишены собственно иллюстрационного интереса. Художник средней руки думает, что техника эта сама по себе уже явление, и необычность ее может заменить композиционное и драматургическое решение в иллюстрации. При этом у таких художников нет ничего интересного и в самом применении ткани. Тем приятнее, когда встречаешь что-то необычное и придурошное:)
Эту книжку я взяла в библиотеке в полной уверенности, что иллюстратор какой-то азиатский. У нее даже выходных данных толком не было. Но как-то я все же выяснила, что иллюстратор вполне европейский и зовут ее Beatrice Alemagna. Более того, я только что разглядывала ее большую книгу для ЮНИСЕФ. Она работает в самых разных техниках - делает колажи, рисует карандашами, красками и пастелью. Живет она в Париже и работает на французские издательства, хотя родилась в Италии, в Болонье (Мекке детских иллюстраторов)
Эта книга называется в оригинале Мон Амур - и там про собаку, похожую на овцу, которую сначала никто не любил, а потом она нашла себе какого-то зайцеежика и все у них стало хорошо.
Никаких пупсовостей, вот главный герой - кусочки ткани пришиты небрежными стежками, две разные пуговицы вместо глаз, кусочки тесьмы - ноги.
Ракурсы такие смелые, без мельчения:) Цвета и повторяющейся ткани для собаки этой нет в книге, она каждый раз по разному изображается, но вот эта форма картофелиной и беспорядочные штрихи на шкурке остаются. Фоном тут служит неотбеленный муслин, у него такой характерный желтоватый цвет и решетчатая структура. Тушка собаки вышита линией стежков и внутри беспорядочно, как хвоя накиданы стежки ниткой. Ноги - по контуру пришитые разные кусочки ткани, четвертая нога просто вышита и заполнена пуговками. И внизу очень меленько вышиты травинки и листики. Такое впечатление, что нитки она использует обычные для катушечные для шитья, и ,похоже, старые.
Вот собака со стороны лица. Опять ее туловище сделано просто небритыми штрихами по муслину, два глаза - две разных пуговицы, одна из которых пришита черной, вторая - оранжевой ниткой, да еще на кусочек ткани. Одна нога тканевая, другая просто вышита наштрихованными линиями. Иллюстрации у книги без полей, доходят до обреза навылет, печать очень четкая - полное ощущение, что страницы из ткани!
Разговор с женщиной. тут добавляется тканевых фактур. Облака и крона деревьев сделаны из полупрозрачной зеленой ткани, ствол и труба с дымом вышиты. На крыше ряд пайеток-блесток. А стены сделаны из старых карточек с пуговицами, пробел в пуговицах изрбражает дверь. У женщины волосы из обрезков толстой нити и беспорядочно нашитой голубой швейной нитки. Лицо нашито из другой хб ткани, так что чуть белее муслинового фона. Ткани, которые она берет для работы, выглядят винтажными, в цвете неяркие.
тут непонятно, что за загончик, но видно, что это решетки. а собака на сей раз из куска сукна, на котором еще порисовали - а потом все пришили крупными стежками. Опять все лапы разные!
А тут фон уже другой, а собака и рубашка мальчика пришиты из муслина. Для иллюстрации ни нужно ничего пришивать намертво, не нужно обеспечивать сохранность в стирке поэтому Алеманья иглой просто рисует небрежно и свободно. Собачка опять наштрихована стежками, у мальчика вышита рубашка цветами-перламутровыми пуговками. Дорога в горошек - как в камушках. А смятые и прихваченные очень тонкие и прозрачные кусочки какой-то газовой ткани изображают облака.
Черепица у крыши покрашена карандашами по муслину, а потом обшита линиями. Дым из трубы идет черными пуговками. У собаки ноги на этот раз нарисованы и обшиты ниткой - как черепицы. Облака - из оранжевых смятых кусочков шифона.
Вот крупнее собака с ушами и птица, небрежно прихваченная муслиновая тушка расшита старыми кружавчиками.
Шифоновое облако:
Укротитель в пуговках и кружевах. на фоне - мелко махровая ткань от полотенца изображает песок. Обратите внимание на новое ухо у собаки.
Блохи?:) тут вся собака вырезана из такой старой ткани под тонкую джинсу, из такого шили офисные сарафаны в семидесятых. Собака опять в стежках, глаза опять пуговки, а уши на сей раз просто вышиты контурами.
Вот собака куда-то убегает...
Крупным планом - муслин, ноги вышиты, одно ухо тканевое, другое вышитое. и опять эта офисная тканюшечка в полоску.
А это машина вдали - простой контур, колесики из разных пуговиц и блесток, окошко из кусочка ткани. Дым из трубы сделан двумя видами нитей. Облако опять из прозрачного шифона прихвачено нитками в тон.
Встреча с ежико-зайцем. Собака теперь стала из какой-то костюмной пестренькой ткани, ушки, нос и одна нога из маленьких лоскутков, глазки в кучку - из двух пуговиц.
Заяц крупнее. тут даже видно немного карандашный рисунок под нитками, каждый зубец заканчивается блесткой, глазки звездочками, румянец из кусочка ткани, пятна из зеленой органзы или шифона. И ножки - все разные. Правда, хорош?:))
и вот они уже гуляют вместе. Собак опять вышит по суслиновому фону, ушки и нога опять новые. А бравый заяц шагает смело и сделан из очередной неяркой ткани.
Идиллия на природе. Прозрачная ткань приметана для задника, дерево из диковинной в сетку ткани, летят цветочки вырезанные из старых кружев. Заяц теперь розовый!
Аот они крупнее. Собак вышит на муслине, ушки у него - комочки напутанных ниток, ножки оранжевые, на щеках румянец карандашом. А заяц весь вышит в разных направлениях.
Форзацы у книги из ткани в мелкий полосатый узор. И даже слово конец вышито на куске муслина, с пуговкой вместо точки над i, и иголка воткнута тут же:)
Вот явно художница отрывалась в свое удовольствие!
Я ее нашла по-английски ( она называется My Friend) и купила себе:
Книг у Beatrice Alemagna много. Но меня заинтересовали вот эти, про жучков и мошек, явно набитые войлоком по фону. Я себе купила вот эту из них:
Но еще не смотрела, она где-то закопана в залежах новых книг.
Такие вот необычные текстильные иллюстрации французской художницы Beatrice Alemagna.