Журнал “Соняшник” издавался в Киеве в начале девяностых. Дальнейшая его судьба для меня туманна, по одним данным он вроде как жив и по сей день, по другим - прожил недолго, по причинам, скажем так, бюрократического толка. Так или иначе, тот вектор - и художественный, и содержательный - который характеризовал первые номера журнала, сохранился в нём вплоть до 1994 года. На мой взгляд, это уникальный образец детской и юношеской прессы, особенно если учесть время, в которое ему пришлось делать первые шаги. Украина начала девяностых мало чем отличалась от любой другой постсоветской республики в те годы. На фоне всего происходящего редакционный коллектив журнала каким-то невероятным образом умудрялся сочетать в создаваемом им продукте традиции и совеременность, рассказывая детям - самой требовательной и взыскательной аудитории - о религии без христарадничества, о национальном самосознании без гнилого патриотизма, о толерантности без занудства. Здесь были и исторические комиксы, и народные сказки, и уроки английского, и этнографические кроссворды, и истории из жизни украинцев в эмиграции. И всё это - с иллюстрациями чудесных художников, многие из которых в последствии получили международное признание и сейчас известны далеко за пределами Украины. Здесь же, кстати, отметился Иван Малкович, впоследствии основавший одно из самых успешных издательств в стране.
На момент выхода первого номера мне было 2 года, журнал выписывался для моего брата, и моим уделом оставалось только разглядывание картинок, которые я до сих пор помню, как одно из самых волшебных визуальных впечатлений детства. Потом, конечно, все номера были перечитаны десять раз вдоль и поперёк, и во взрослом возрасте, в связи со спецификой профессии, я держала в руках множество детских изданий, но ни одно из них не способно было конкурировать с “Соняшником”.























