Comments:
Интересно, а на какие тарелки мороженое клали? Вроде одноразовых тогда еще не было; неужели покупатели сами приносили?
Если верить стихам, мороженое клали между двуми лепешками. Видимо, что-то вроде современного пломбира на вафлях.
А вот позволю себе не согласиться. А как же Сутеев, Чижиков, Чарушин, Владимирский, создавший много ярких и запоминающихся иллюстраций.
Прелесть!!! :) хочу тако морожено!
А у вас нет ли тоже Маршака в рисунках того же Лебедеа, но в другом уже стиле - стих назывался что-то вроде "воскресный (или прекрасный?) день"? Там мальчик с папой пошли в парк. Была в детстве замечательная книжка Маршака, да нет её давно :( а переиздают какие-то неполные варианты с тусклым цветом.
А у вас нет ли тоже Маршака в рисунках того же Лебедеа, но в другом уже стиле - стих назывался что-то вроде "воскресный (или прекрасный?) день"? Там мальчик с папой пошли в парк. Была в детстве замечательная книжка Маршака, да нет её давно :( а переиздают какие-то неполные варианты с тусклым цветом.
Этой нет, есть "Сказка о глупом мышонке" (причем в двух вариантах: первый чем-то похож на оформление "Мороженного" как этот, другой (видимо более поздний) - выполнен в более раелистичной манере), и есть детская книжка о самом Лебедеве и его работе с Маршаком.
Второй вариант — 1949 г.
После травли 1936-го Лебедев перешёл на "соц. реализм" :((
А вот более раннего мышонка в его исполнении не видела, увы.
После травли 1936-го Лебедев перешёл на "соц. реализм" :((
А вот более раннего мышонка в его исполнении не видела, увы.
25год?..не забывайте какое время, всё старое на слом,мы наш мы новый мир построим,все декаденты,панки и анархисты в искусстве :) все они приняли революцию,ваяли окна РОСТА, вообще это иллюстрация той эпохи,эксперименты,поиск нового,я думаю это надо понимать именно с этой стороны,ещё не было репрессий 37 года,короче настроение было другое,как детские рисунки....ну не знаю,в детстве я учился рисовать по иллюстрациям,много дал И.Годин..вот такие как эта книжки я находил в сарае у бабушки,не целые,конечно..но вот не заинтересовали они меня в 70-е...по моему к званию"бог" уместнее и тактичнее было бы добавить "авангардизма", ибо хорошим рисунком это ну никак не назвать,эксперимент да..заслуживающий внимания по прошествию лет,но как пример удачной иллюстрации ...я думаю нет
ЗЫ: историю надо знать,если внимательно смотрели первую серию"Место встречи изменить нельзя" там показано такое мороженное,бралась одна круглая вафля,потом выдавливалось мороженное и сверху клалась другая...а "морожено" это московское слово того времени
ЗЫ: историю надо знать,если внимательно смотрели первую серию"Место встречи изменить нельзя" там показано такое мороженное,бралась одна круглая вафля,потом выдавливалось мороженное и сверху клалась другая...а "морожено" это московское слово того времени
Я полностью согласен про авангард и 25 год и т.д., но с другой стороны: во-первых Лебедев не всегда рисовал в авангардной манере, рисунки разного времени к одним и тем же стихам разительно отличаются, во-вторых в данном случае стихи и рисунки на мой взгляд идеально подходят к друг другу, ну и в третьих ИМХО искусство дорепрессионных годов (литература и живопись как взрослая, так и детская) интересно и заслуживает немало внимания.
вот тут я двумя руками -ЗА! безусловно любые формы искусства заслуживают внимания,это история,если из цепочки выбросить звено,цепи не будет...и моё ИМХО через какое то время ,сама эта книжка в подлиннике,будет раритетом и будет ценна ещё и как коллекционная вещью...ну а насчёт подходят,тоже моё ИМХО,я прочёл эти стихи(ещё без иллюстраций) с другим настроением,увидел другую картинку...кстати,обратите внимания в роли толстяка Лебедев нарисовал нэпмена,хотя нигде на это указаний нет,тоже особенность и узнаваемость времени
Заранее благодарен!
Глубокоуважаемый "Варлампий Евсеич"!
Я - редактор-издатель сетевой образовательной библиотеки VIVOS VOCO (http://vivovoco.rsl.ru). Обращаюсь к Вам с просьбой разрешить использовать выставленные выше репродукции в разделе нашей библиотеки, посвященном Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Буду благодарен, если Вы пришлете ответ по адресу amshkrob[СОБАКА]mail333.com В случае согласия сообщите, пожалуйста, в какой форме мне следует на Вас сослаться и адресовать благодарность за сотрудничество.
С наилучшими пожеланиями
Александр Шкроб
Я - редактор-издатель сетевой образовательной библиотеки VIVOS VOCO (http://vivovoco.rsl.ru). Обращаюсь к Вам с просьбой разрешить использовать выставленные выше репродукции в разделе нашей библиотеки, посвященном Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Буду благодарен, если Вы пришлете ответ по адресу amshkrob[СОБАКА]mail333.com В случае согласия сообщите, пожалуйста, в какой форме мне следует на Вас сослаться и адресовать благодарность за сотрудничество.
С наилучшими пожеланиями
Александр Шкроб
А я вот помню как мне ужасно НЕ НРАВИЛИСЬ эти иллюстрации в детстве. Не воспринимала я такие вообще :-(
Ни то, ни другое: Маршак воспроизвел "рекламный" крик мороженщика, завлекавшего клиентуру. Реклама ведь очень старая выдумка; если кому интересно, можно об этом прочитать главу о "криках Парижа" в книге Бахтина о Рабле. А Маршак, как всякий настоящий поэт, был очень чуток и "прислушлив" к живой речи.